Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 8 ноября 2022 г.

Страховщикам показали реальные риски
828 просмотров

По инициативе ЦБ страховщики будут обязаны включать в покрытие полисов страхования банковских карт от мошенников риск перевода денежных средств без согласия клиента. При этом из состава рисков исключат ситуации, в которых выплату и так должен сделать банк. Однако эксперты предупреждают о возможном росте цен и снижении популярности данного вида страхования.

ЦБ предлагает установить минимальные требования к страхованию банковских карт от мошенников. Так, страховщики будут обязаны включать в покрытие риск совершения операций с использованием банковской карты по переводу денежных средств без согласия клиента и смогут расширить покрытие по своему усмотрению, следует из проекта указания, опубликованного регулятором. Помимо этого, предлагается разграничить случаи ответственности банка и страховщика, исключив из страхового покрытия ситуации, в которых кредитная организация и так по закону обязана возместить клиенту сумму совершенной операции.

Согласно ст. 856 ГК РФ, в случае необоснованного списания со счета клиента денежных средств банк обязан уплатить на эту сумму проценты на нее. Однако это касается только случаев, когда мошенники сами вывели деньги со счета.

На данный момент так называемые антимошеннические страховки потребителя практически не защищают, говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Они работают, только если клиент принял все меры безопасности: не передавал никому коды из SMS, не сообщал CVV и номер карты, не устанавливал неизвестные сервисы, не терял доступа к приложению и телефону, а списание произошло по вине сотрудников банка или, например, при взломе системы банка. «Но такие случаи довольно редки,— подчеркивает госпожа Лазарева.— Если же потребитель под воздействием методов социальной инженерии установил что-то на свое устройство, сказал кому-то по телефону код или сообщил платежные данные, то это не является страховым случаем».

Несмотря на низкую эффективность, программы страхования банковских карт от мошенников популярны среди клиентов. Например, в группе ВТБ недавно сообщали, что подобные программы заняли больше трети от общего объема оформленных страховок за девять месяцев (более 250 тыс. полисов). Впрочем, эта популярность может быть искусственной. Среди банков нередка практика навязывания подобных программ к переоформляемым или оформляемым вновь картам (см. “Ъ” от 9 сентября 2020 года). А во втором квартале, по данным ЦБ, в России был поставлен исторический рекорд по выпуску карт (см. “Ъ” от 5 сентября).

Опрошенные “Ъ” страховые компании (СК) не раскрыли данные о числе проданных страховок банковских карт от мошенников. При этом почти все СК, входящие в банковские группы, предлагают программы страхования карт и финансов. Диапазон стоимости такой программы и максимальных страховых сумм колеблется от 490 руб. до 12 тыс. руб. в год при размере страховой суммы от 25 тыс. до 3 млн руб.

В то же время страховщики не склонны паниковать из-за нововведения ЦБ. Уточнение наполнения продукта по страхованию карт позитивно скажется на самом продукте и должно сократить количество недопониманий при его продаже, отметили в ВСК. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Виктора Дубровина, стоит обратить внимание «на проблематику правоприменительной практики». Так, например, существуют законодательные требования о необходимости подтверждения страхового случая, а с другой стороны, есть определенные вопросы с возбуждением уголовных дел по факту незаконных списаний небольших сумм (а это 80% случаев) с карты или по факту кражи телефона и т. д., поясняет он.

Однако эксперты предупреждают, что после изменения состава покрываемых рисков может вырасти стоимость полиса и упасть популярность данного продукта. «Можно предположить, что если продукт будет покрывать реальные риски и практически не содержать каких-либо исключений, то убыточность по нему вырастет,— поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин,— как следствие, либо банкам придется соглашаться на снижение комиссии по продуктам, но тогда банковским менеджерам будет уже не так интересно его продавать, либо страховщикам придется повышать тарифы, и тогда снизится количество клиентов банков, желающих приобрести этот продукт».

Страховку техники стандартизуют

ЦБ предлагает установить минимальные требования к страхованию бытовой и электронной техники. Так, в перечень обязательных к покрытию рисков войдут утрата или повреждение подобного имущества, в том числе в результате противоправных действий третьих лиц, следует из проекта указания. Оно предусматривает возможность страховщика самостоятельно включить в покрытие дополнительные риски. Выплата по страховому случаю должна осуществляться в течение 30 дней.

По словам старшего директора рейтингов финансовых компаний НРА Татьяны Никитиной, установление минимальных требований к отдельным страховым продуктам обусловлено «распространением недобросовестных практик». Уровень выплат по таким предложениям очень низкий, поясняет эксперт, наиболее частые причины страховых случаев исключены из покрытия, а перед заключением договора информация об этом умалчивается.

Юлия ПОСЛАВСКАЯ, Полина ТРИФОНОВА


  Вся пресса за 8 ноября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Регулирование, Страхование имущества, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт